acura
honda
mini
rover1
Обслуживание

и ремонт автомобилей

honda rover

Сохранение заводской гарантии на автомобиль в случае обслуживания не у официального дилера

Где проходить ТО?

Как известно, рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. В частности, автовладельцы ищут, где дешевле и удобнее производить обслуживание автомобиля и проходить технический осмотр.  Но при этом многие из них относятся с большим подозрением к перспективе проходить ТО и обслуживаться где-то кроме официальных сервисов. Ведь сотрудники таких фирм всерьез предупреждают клиентов, что прохождение ТО, установка дополнительного оборудования и прочее, сделанное в другом сервисе,  приведут к отказу от гарантийного обслуживания. Насколько это законно?
Как выясняется, это прямо противоречит статьям Закона о защите прав потребителей. Ни один автосервис не может отменить заводскую гарантию по собственной инициативе.
По закону «О защите прав потребителей» изготовитель устанавливает на товар гарантийный срок - период, в течение которого все недостатки, возникшие по вине изготовителя, устраняются самим изготовителем или уполномоченной им организацией за его счет. Исключения составляют случаи, когда установлено, что недостаток возник в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки, несоблюдения прохождения регламентного обслуживания. Ссылка на то, что автовладелец не проходил ТО в авторизованных сервисах, не работает.

Само по себе обслуживание автомобиля и проведение ТО в организациях, не указанных в сервисной книжке, не может служить основанием для отказа в гарантийном обслуживании и является нарушением российского законодательства.
Если же авторизованный сервис все же заявил  о снятии с гарантийного обслуживания,  необходимо сразу же требовать у дилеров письменный отказ в обслуживании, а  с ним уже можно смело идти в суд. Таких дел в судах было уже немало, и практически всегда автовладельцы эти процессы выигрывают, поскольку позиция сервисов очевидно противоречит закону.
Более того, многие салоны и авторизованные сервисы дают задний ход уже при требовании клиента выдать документ об отказе в гарантийном обслуживании, поскольку уязвимость их позиции им известна.
Все, что нужно в такой ситуации автовладельцу - знать свои права и требовать соблюдения закона.  А закон говорит -

"...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными". 

Из статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1).

 

 

В наших техцентрах гарантия на запасные части и работы действует 6 месяцев.