acura
honda
mini
rover1
Обслуживание

и ремонт автомобилей

honda rover

Запасные части Honda. Оригинал vs неоригинал

 

OEM_2  Запасные части Honda. Оригинал vs Неоригинал

   Стоимость неоригинальных запчастей заметно ниже стоимости оригинальных. Однако использование неоригинала не всегда ведет к экономии денежных средств для владельца, а может, напротив, привезти к поломке автомобиля и дорогостоящему ремонту. В этой статье постараюсь рассказать какие категории запчастей и материалов заменить на альтернативные. Сразу оговорюсь, что в период действия гарантии на автомобиль лучше покупать оригинальные расходные материалы. Для упрощения общения с инженером по гарантии, если возникнет гарантийный случай.

Начну с моторных масел. Автопроизводители не изготавливают моторные масла, а заказывают  их у нефтеперерабатывающих компаний.

  motoroil     

Так в хондовские баночки фасуется масло от концерна ExxonMobil. Более того, тот же концерн Mobil производит в свободную продажу на рынок линейки масел качественнее, чем поставляемое на конвееры автопроизводителей. Например, Mobil New Life 0w40 превосходит по параметрам "хондовские" 0w20, 5w30 и т.д.

При выборе масла учитывайте рекомендации автопроизодителя по вязкости и толщине масляной пленке, типу двигателя и режиму работы двигателя. Эта информация есть в классификации SAE, API, ACEA и ILSAC.

Без опасений можно заливать в двигатель масла таких известных брендов как Castrol, Motul, LiquiMoly и прочие. olifilter200x241

Ужесточающиеся экологические нормы заставляют автопроизводителей использовать маловязкие масла , которые дают небольшую топливную экономичность и, соответственно, чуть меньшее количество выбросов газов в атмосферу. Обратной стороной является то, что такие маловязкие масла хуже защищают двигатель от износа. А вот применение масел вязкостью 5w50, 10w50, 10w60 может привеcти к перегреву двигателя и закоксовыванию из-за увеличенной толщины масляной пленки, которая хуже отводит тепло от поршней к гильзам, стенкам блока двигателя.

Оптимальная вязкость моторных масел для новых двигателей Honda 0w40, с пробегом более 100000км - 5w40.

 На масляных фильтрах сильно не сэкономить.

  Тут можно было бы отдать предпочтение оригиналу,

 если бы не случаи, когда в сильные морозы такие фильтры текли.

С фильтрами Knecht и Sakura никогда проблем не возникало.atfdw1

 

Трансмиссионные масла. Honda, в отличии от многих других автопроизводителей, сама разрабатывает

механические, автоматические коробки переключения передач,вариаторы и дифференциалы. МКПП по

принципу схожа с другими производителями, поэтому можнодля замены использовать масло вязкостью

75W80, API GL-4.

В остальном нужно использовать исключительно оригинальные жидкости:

ATF-DW1 (старое название ATF-Z1),

HMMF,

CVT,

DPSF,

HGO-III,

VTM-4.

Ravenol выпускает масло аналогичное ATF-Z1. Разница в цене не существенная и оригинальное

трансмиссионное масло найти проще, чем Ravenol.

Неоригинальных фильтров АКПП и вариаторов не существует.

Тоже самое касается и жидкости ГУР. Всегда применяйте для доливки и замены Honda PSF.

Тормозная жидкость обычная DOT4.  Ни в коем случае нельзя смешивать с DOT5 (силиконовая основа).

airfilter

 

Неоригинальные воздушные и салонные фильтры хорошее подспорье оригиналу. Иной раз салонные

фильтры Sakura, Eolo выглядят качественнее заводских, а цена угольного неоригинального фильтра

ниже обычного бумажного оригинала.

Но добавлю ложку дёгтя. Видел воздушный фильтр снятый с Honda Stream, который на 1см был

 короче номинального размера. Вся пыль, грязь и абразив попадали в двигатель, минуя фильтр.

Дроссельная заслонка была чудовищно загрязнена, к какому износу двигателя это привело, можно

догадаться.

Качественные фильтры делает Sakura, Knecht, Mann, Fram

 

 

spark

 Denso и NGK поставляют свечи зажигания на

конвеер. При поиске запчастей впрограмме Honda EPC предлагается на выбор 2

варианта свечей. Так что покупка свечей этих марок равна покупке оригинала. Но

зачастую цена одинаковая между коробочкой из aftermarket'а и родной хондовской.

Хотя есть и исключения. Свечизажигания на Accord VIII 2.4 в упаковке Denso в 2

раза дешевле тех же свечей Denso в упаковке Honda. Что касается выбора между

NGK и Denso, то обе компании выпускают качественные свечи. Брак ни разу не

попадался. До сих пор существует шанс залить топливо с ферроценовой присадкой,

которая покрывает изолятор свечи  токопроводящим налетом. И иридиевая свеча

зажигания, рассчитанная на 120000км пробега выходит из строя гораздо раньше.  Искровой разряд проходит не между электродами, а

между центральным электродом и изолятором. Это сводит на нет всё преимущства свечей с электродами выполненных из платины или

иридия. Поэтому можно отдать предпочтение  свечам зажигания с никелиевым электродом. Параметры будут такие же, только менять их

нужно уже каждые 30000км.

  На автомобилях выпущенных до 2002 года, привод ГРМ был ременный и несколькими ремнями приводилось навесное оборудование belt

(ГУР, генератор, кондиционер) проблем с неоригинальном не было. В

 качестве роликов натяжения ремня ГРМ отличной альтернативой были

 ролики от NTN и Koyo. Собственно, это и были конвеерные поставщики.

  В 2002м рядные моторы стали оборудоваться цепным приводом ГРМ. На

один ремень стало меньше, а навесное оборудование стало приводиться

7ми ручейковым поликлиновым ремнем. Для хонды эти ремни делает фирма  Bando. На рынке можно найти ремни в таких же размерах

от Gates,  Goodyear, Contitech. Цена их в несколько раз ниже. Но по опыту они менее долговечны, чем ремни от Bando. Были случаи,

когда ремни Gates начинали пищать на работающем моторе через некоторое время после установки. Внешняя поверхность ремней

Bando бархатистая, у Gates гладкая.

pads

 Не буду затрагивать тему тюнинговых тормозных систем. Для повседневной езды

вполне хватает штатных тормозов. И в подавляющем большинстве случаев

оригинальные тормозные диски и колодки являются эталоном.

 К сожалению, конвеерные поставщики тормозных систем поставляют в aftermarket

продукцию худшего качества. Практически все без исключения неоригинальные

тормозные колодки скрипят.  Скорее всего это связано с погоней за дешевизной и

конкурентноспособностью. Но из плюсов это низкая цена при сохранении высокого

уровня тормозных свойств. Так что колодки TRW (кроме TRW_J), Jurid, Textar, ATE

имеют все шансы на существование. К дискам этих брендов претензий нет. Годные

диски изготавливает компания Zimmermann.

 Оригинальные детали ходовой части весьма долговечны. И если средства позволяют,

jointballто лучше заменять изношенные узлы оригиналом.

Основной поставщик амортизаторов на автомобили Honda их дочернее подразделение Showa.

К сожалению, их можно приобрести только в качестве оригинала. В меньшей степени представлены

Kayaba, Sachs. Но их уже можно купить под своими брендами. Цена будет ниже, качество то же.

Приличного качества шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевые тяги и рычаги  у японской

компании 555. Подшипники NTN, Koyo, SNR можно смело покупать, т.к. это и конвеерные поставщики.

Неоригинальные стойки стабилизатора на наших дорогах не жильцы.

Пружины Kayaba K-Flex, Kilen, Lesjofors, OBK подстать оригинальным.

Экономия на неоригинальных сайлентблоках неоправдана.

 

 С подбором неоригинальных запчастей может возникнуть проблема. Не всегда каталоги точно кроссируют конструкционные номера в

номера сторонних производителей.